Поиск
basket Корзина пуста
E-Mail:
Пароль:
 
Каталог Товаров
AV-ресиверы
Blu-Ray проигрыватели
HD-медиаплееры
Акустические системы
Звуковые проекторы, Саундбары
CD-проигрыватели
Виниловые проигрыватели, фонокорректоры, картриджи, аксессуары
Усилители
Сетевые музыкальные проигрыватели
Стереоресиверы
ЦАП-ы
Hi-Fi кабели
Микросистемы
Настольные аудиосистемы
Стабилизаторы, сетевые кондиционеры, фильтры
Стойки под AV-компоненты
Тюнеры
Наушники
Универсальные пульты ДУ "URC"
Док-станции
РАСПРОДАЖА!!!
Полный список товаров
Производители
Скидки Перейти
Pure Acoustics Sub SLW 10
Pure Acoustics Sub SLW 10
5880.00 грн.
5572.00 грн.
Новинки Перейти
Onkyo TX-NR474
Onkyo TX-NR474
14420.00 грн.
Последние новости
Беспрводная активная АС Klipsch Reference Premiere HD Wireless
Акустика Klipsch Reference Base
Dolby Atmos теперь и в Marantz
4 стихии Audioquest: Water, Earth, Wind и Fire
Dali Kubik Free в новых цветах
РАЗНОСТЬ потенциалов РАЗНОСТЬ потенциалов
 
box_bg_l.gif.


Aleks S-90 Jubilee 35000 руб.
Castle Knight 5 27000 руб.
Cervin-Vega! CLS-12 28740 руб.
Energy Connoisseur CF-70 35000 руб.
Jamo C-607 33000 руб.
Magnat Quantum 607 37000 руб.
Monitor Audio Bronse BR6 29700 руб.
Yamaha NS-F700 45000 руб.


КОМПОНЕНТЫ
Универсальный проигрыватель Denon DVD-2930 ($1200)
Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050)
Акустические кабели Legacy TL Speaker ($515)
Межблочные кабели Real Cable Master CA OCC90 
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)

Технику, относящуюся к среднему ценовому сегменту, интересно тестировать всегда. Она намного доступнее, чем High End и уже не столь примитивна, как массовая. На этом уровне начинает проявляться творческий и технологический потенциал производителя, а некоторые удачные решения — пусть и в несколько упрощенном виде — заимствуются у моделей более высокого класса.

Если говорить о напольной акустике, то я давно заметил: существует определенный уровень, до которого упрощения, вызванные соображениями экономии, еще не слишком заметно влияют на звучание. Наверное, будет понятнее, если зайти с другого конца — чем выше класс техники, тем больше затрат требуется, чтобы подняться на следующую ступеньку. Акустика среднего класса хороша еще и тем, что способна оценить внимание со стороны своего владельца. Она чутко отзывается на все попытки твикинга — подбор кабелей, эксперименты с шипами, конусами и платформами. Это дает возможность улучшать звучание постепенно, не слишком обременяя семейный бюджет.

Из всего разнообразия напольной акустики мы выбрали представителей разных звуковых школ и конструкторских концепций. Среди них есть модели 3-х и 2,5-полосные, одна рупорная и одна — с четвертьволновым резонатором Twin Pipe. Разумеется, любая из них может использоваться не только в стереосистеме, но и как фронтальная в домашнем кинотеатре. Выбор усилителя или ресивера заметно облегчается благодаря высокой чувствительности большинства современных АС. Единственное, что нужно принимать во внимание — особенности звучания в высокочастотном диапазоне. Некоторые модели имеют заметный подъем в районе 10 — 16 кГц, который может оказаться весьма кстати в переглушенных помещениях. Но если ваша комната не заставлена мягкой мебелью и в ней нет толстых ковров, то лучше выбрать усилитель с более спокойным звучанием на ВЧ. И еще один совет. Если у вас нет возможности поставить колонки в соответствии с рекомендациями производителя (т.е. симметрично относительно точки прослушивания), советуем обратить внимание на диаграмму направленности, которую мы оцениваем в рубрике «7 раз отмерь». Чем она шире, тем меньше огрехов будет в звуковой сцене при «неправильной» установке.

И наконец, о ценах. Те, что приведены в нашем тесте, ориентировочные, рекомендованные производителями. Но никто не мешает вам, выбрав определенную модель акустики, поискать ее в интернет-магазинах. Уверен, вы будете приятно удивлены.

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ


1. Dream Theater, «Falling into Infinity». EastWest Records, 1994, CD
2. Paul’s Picks 2. 2 Channel Demo CD
3. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Gema, 2003, CD

7 раз отмерь


Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушенном помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зеленым и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно.

АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (черная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чем мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так вы избавитесь от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене.

У некоторых участников при измерениях обнаружились внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. При недостаточном демпфировании он начинает «петь», как органная труба. И еще обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного согласования с усилителем.


МОДЕЛЬ Aleks S-90 Jubilee Castle Knight 5 Cerwin Vega! CLS-12 Energy CF-70 Jamo C607 Magnat Quantum 607 Monitor Audio Bronse BR6 Yamaha NS-F700
Конструкция 3 полосы, ФИ 2,5 полосы, резонатор 3 полосы, рупор, ФИ 3 полосы, ФИ 3 полосы, ФИ 3 полосы, ФИ 2,5 полосы, ФИ 3 полосы, ФИ
Номинальное сопротивление, Ом 8 8 8 8 6 4 4 6
Чувствительность, дБ/Вт/м 89 91 92 96 89 93 90 89
Воспроизводимый диапазон, Гц 30 — 20000 30 — 24000 32 — 20000 34 — 20000 32 — 20000 20 — 55000 33 — 30000 45 — 50000
При неравномерности, дБ Н.д. Н.д. Н.д. 3 Н.д. Н.д. Н.д. 10
Частоты разделения полос, Гц Н.д. 3000 380/ 2400 650/ 2000 Н.д. 3000 Н.д. 700/ 4000
Подводимая мощность, Вт Н.д. до 200 до 300 До 300 До 220 до 350 До 150 До 160
Bi-wiring Нет Да Да Да Да Да Да Да
Габариты, мм 730 х 300 х 330 1055 х 280 х 400 940 х 355 х 300 1033 х 212 х 397 1011 х 175 x 361 1090 x 195 x 335 970 x 200 х 300 1012 x 354 x 374
Масса (каждой), кг 22,2 24 20,5 20,5 23.1 17.4 25

Зависимость модуля Z от частоты Aleks S-90 Jubilee

Система с двумя фазоинверторами, один настроен на 32 Гц, другой — на 55. Первое значение гарантирует глубокий бас, но как двойная настройка будет влиять на его разборчивость, сказать трудно. Но главная проблема этих АС другая — провал импеданса до 1,5 Ом (!) на 580 Гц, т.е. в самом центре голосового диапазона. Здесь усилитель будет работать с максимальными искажениями, не исключена компрессия даже на относительно невысокой громкости.

От 2,2 и до 20 кГц кривая держится выше отметки 10 Ом, так что с воспроизведением верхнего диапазона здесь проблем не будет. Частота раздела между СЧ и ВЧ-полосами порядка 2800 Гц.

Амплитудно-частотная характеристика Aleks S-90 Jubilee

Здесь тоже видны некоторые недоработки конструкции — на кривой имеется заметный провал на участке 200 — 700 Гц (т.е. опять голосовой диапазон), да и выше неравномерность АЧХ довольно велика. Зато диаграмма направленности широкая — разбег кривых, снятых на акустической оси и при отклонении от нее на 30 град., очень незначителен. Это обещает неплохие пространственные характеристики — четкую локализацию источников и устойчивую сцену. Чувствительность средняя, около 90 дБ, поэтому мощный усилитель для этих АС не потребуется.

Видны разные частоты настройки фазоинверторов, их органные резонансы невелики и на слух вряд ли будут заметны.

ависимость модуля Z от частоты Castle Knight 5

Необычные по конструкции колонки, но с довольно ровным импедансом — при номинальном значении 6 Ом (на 200 Гц) он даже на высоких частотах не падает ниже 4,5 Ом. Так что для усилителя не составит труда раскачать эту акустику, тем более что после 8 кГц ее можно считать чисто активной нагрузкой. Начиная с этой отметки фаза меняется в очень небольших пределах, суммарный сдвиг не превышает 60 градусов. Это обещает хорошие пространственные характеристики и четкую локализацию.

Резонатор Twin Pipe настроен на 34 Гц, а СЧ и ВЧ-полосы делятся на 2400 Гц. На частоте раздела пик не очень высок, что говорит о применении довольно сложных кроссоверов.

Амплитудно-частотная характеристика Castle Knight 5

Картина, довольно красивая для относительно недорогих АС — неравномерность во всем диапазоне частот не превышает 3 дБ, и на слух ее заметить очень сложно. Увеличение отдачи твитера выше 10 кГц вряд ли будет заметно в комнате с мягкой мебелью, но если акцент на ВЧ все же нежелателен, разверните АС на несколько градусов внутрь. Диаграмма направленности — идеальная, кривые, снятые при отклонении от акустической оси, абсолютно линейны и имеют незначительное расхождение.

Резонатор работает вплоть до 20 Гц и с басовым драйвером стыкуется без зазора на 55 Гц. Турбулентные призвуки присутствуют, но на большом расстоянии от АС заметны не будут.

Чувствительность довольно высока, порядка 92 дБ, поэтому для помещения средней площади будет вполне достаточно даже 40-ваттного усилителя.

Зависимость модуля Z от частоты Cervin-Vega! CLS-12

Система с довольно высоким импедансом — хотя номинальное значение всего 2,5 Ом, во всем остальном диапазоне оно не падает ниже 7 Ом, а в голосовом диапазоне держится на отметке 10 Ом. При этом заметно упрощается выбор усилителя, поскольку ему не придется отдавать повышенный ток на самых ответственных участках. Разделительный фильтр с центральной частотой 2500 Гц дает довольно узкий, но невысокий горб — похоже, в схеме есть звенья для компенсации реактивной составляющей. Фазоинвертор настроен на 30 Гц, судя по изломам на обеих кривых, в корпусе имеется стоячая волна на 180 Гц.

Амплитудно-частотная характеристика Cervin-Vega! CLS-12

Замечательная картина для рупорной акустики — характеристика хотя и не абсолютно линейна, но резких пиков и провалов, характерных для этого акустического оформления, здесь нет. Горб на 15 кГц легко убирается разворотом АС относительно слушателя. При этом характер звучания в остальном диапазоне не изменится, поскольку у кривых, снятых при отклонениях от оси на 30 и 50 град., неравномерность также невелика. Широкая диаграмма направленности обещает правильную сцену даже при несимметричном расположении колонок относительно слушателя. Спад звукового давления, создаваемого мидбасовой головкой по уровню -3 дБ, происходит на 60 Гц, а ниже начинает работать фазоинвертор, выравнивающий АЧХ вплоть до 20 Гц, так что с бас здесь будет просто богатырский. Порт имеет органный резонанс на 180 Гц, отмеченный на предыдущем графике.

Средняя чувствительность CLS-12 около 92 дБ, поэтому усилитель для комнаты средних размеров может иметь мощность 45 — 50 Вт.

Зависимость модуля Z от частоты Energy Connoisseur CF-70

Колонки с идеально ровным импедансом — в диапазоне 100 Гц — 20 кГц его значение плавно меняется от 3,5 до 5 Ом (не считая резонансных пиков). Соответственно, и изменение фазы во всем диапазоне частот минимально. Так что для усилителя не составит труда раскачать эту акустику, поскольку по сути она является чисто активной нагрузкой.

Фазоинвертор настроен очень низко, на 32 Гц, что обещает очень глубокий бас. На частоте раздела полос (2400 Гц) пик почти незаметен, что говорит о применении сложных кроссоверов с цепями компенсации реактивного сопротивления.

Зубец на 280 Гц, скорее всего, следствие корпусного резонанса.

Амплитудно-частотная характеристик
Energy Connoisseur CF-70

Характеристика в целом ровная, без резких пиков и провалов, но имеет легкую волнообразность во всем диапазоне частот. Общая неравномерность не превышает ±3 дБ, что можно считать неплохим результатом для трехполосных систем со сложными фильтрами. Интерференционный провал вблизи раздела СЧ и ВЧ-полос невелик, а горб на 14 кГц легко убирается разворотом колонок. У твитера великолепная дисперсия, что гарантирует четкую локализацию источников и широкую зону стереоэффекта. При отклонениях от оси на 30 град. АЧХ даже выравнивается, оставаясь абсолютно линейной вплоть до 15 кГц. Чувствительность выше средней, порядка 91 дБ.

Фазоинвертор точно стыкуется с басовым драйвером, призвуки порта не слишком заметны.

Зависимость модуля Z от частоты Jamo C-607

На редкость ровный импеданс во всем диапазоне частот благоприятно сказывается и на фазовой характеристике — начиная со 100 Гц она укладывается в рамки +36/ -30 град. Отсутствие реактивной составляющей благоприятно сказывается на передаче динамических контрастов. Номинальное сопротивление 3,8 Ом, и оно абсолютно не зависит от частоты на отрезке 100 — 600 Гц, т.е. в диапазоне мужского вокала. С повышением частоты импеданс растет, достигая отметки 9 Ом на 20 кГц. Значит, от усилителя не потребуется большой ток там, где его искажения и без того растут.

Фазоинвертор настроен на 40 Гц, частота раздела между СЧ и ВЧ-головками около 3000 Гц, и, судя по отсутствию резонансного пика, в фильтре имеются фазовыравнивающие цепи.

Амплитудно-частотная характеристика Jamo C-607

Пожалуй, самая красивая кривая среди всех испытуемых. В диапазоне 80 Гц — 20 кГц она имеет настолько незначительные отклонения, что такой результат для многополосных АС с обилием разделительных фильтров можно считать настоящим достижением. Кроме того, у твитера шикарная дисперсия — расхождение кривых, снятых на акустической оси (синяя) и при отклонении от нее на 30 град. (зеленая), минимально, и лишь при 50 град. (красная кривая) появляется интерференция вблизи частоты раздела. Здесь можно говорить о глубокой звуковой сцене и точной локализации источников.

Фазоинвертор с минимальным зазором стыкуется с НЧ-драйвером и эффективно работает вплоть до 28 Гц. Призвуки порта на 700 Гц имеют значительную амплитуду, но порт выведен назад, и опасность окраски звука минимальна. Чувствительность чуть выше 90 дБ, так что особые требования к усилителю не предъявляются.

Зависимость модуля Z от частоты Magnat Quantum 607

Система с довольно ровным импедансом при номинальном значении 4 Ом. Обратите внимание, на отрезке от 100 до 400 Гц он мало зависит от частоты, что очень важно для правильной передачи вокала. На высоких частотах сопротивление не падает ниже 5 Ом, что упрощает выбор усилителя, поскольку ему не придется отдавать повышенный ток в этой области. Разделительный фильтр с центральной частотой 2200 Гц дает два горба — похоже, он имеет довольно сложную схему для компенсации реактивной составляющей импеданса. Фазоинвертор настроен на 42 Гц, что высоковато для такого объема корпуса.

Амплитудно-частотная характеристика
Magnat Quantum 607

Еще одни АС с образцовой линейностью, правда у твитера повышенная отдача на участке 7 — 20 кГц. Если не нравится яркое звучание — поверните колонки внутрь градусов на 10 — 15. Впрочем, в жилом интерьере такой подъем будет скорее полезен. Диаграмма направленности у Magnat всегда очень широкая, в данном случае об этом свидетельствует поведение кривых, снятых на оси при отклонениях от оси на 30 и 50 град. До 7 кГц они практически не расходятся, так что сцена обещает быть четкой и устойчивой в пространстве.

Да и с басом проблем не будет — фазоинвертор работает в диапазоне 28 — 80 Гц и надежно стыкуется с НЧ-драйвером. Органные резонансы портов невелики.

Характеристика может показаться уж слишком нелинейной, но в этом есть определенный расчет. Подъемы на краях диапазона сделаны специально, это своего рода частотная коррекция, оживляющая звучание АС на малой громкости. Если подъем на ВЧ не нужен, слегка разверните их лицевыми панелями внутрь. Тональный баланс при этом не пострадает, поскольку у колонок великолепная дисперсия, при отклонениях от оси на 30 град. (зеленая кривая) АЧХ выравнивается вплоть до 18 кГц. Широкая диаграмма направленности гарантирует четкую локализацию источников и правильную звуковую сцену.

Фазоинвертор настроен очень остро и стыкуется с басовым драйвером с приличным зазором. Чувствительность средняя, порядка 88 дБ, поэтому особых требований к мощности усилителя не возникает.

Зависимость модуля Z от частоты Monitor Audio Bronse BR6

Номинальное сопротивление колонок 4 Ом (частота 120 Гц), оно же и минимальное. Важно, что после 5 кГц оно растет с ростом частоты и на 20 кГц достигает значения 7 Ом. Следовательно, от усилителя не потребуется большой ток в самом трудном для него диапазоне. Частота настройки фазоинвертора — 31 Гц, что обещает очень глубокий для драйверов такого калибра бас.

Ровный импеданс дает и малые сдвиги фаз — соответствующая кривая укладывается в рамки ±36 град. выше 150 Гц. При небольшой реактивной составляющей усилитель фактически работает на активную нагрузку. При этом не затягиваются резкие фронты сигналов, лучше передается динамика. Красные кривые показывают характеристику с заглушенным портом, в этом случае резонанс АС получается на 68 Гц.

Амплитудно-частотная характеристика
Monitor Audio Bronse BR6

В целом тональный баланс не нарушен, но провал на отрезке 180 — 600 Гц может быть заметен, особенно на вокальных партиях. В остальном диапазоне характеристика довольно линейна, неравномерность по звуковому давлению не превышает ±3 дБ. Правда, твитер дает крутой подъем АЧХ от 17 кГц, который невозможно исправить разворотом АС относительно слушателя. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространства в сложных акустических условиях.

Мидбасовый драйвер работает вплоть до 65 Гц, ниже ему помогает фазоинвертор, который стыкуется с минимальным зазором. Призвуки минимальны, это свидетельствует о высоком уровне проектирования и исполнения АС. Чувствительность ниже заявленной, около 88 дБ, поэтому усилитель понадобится помощнее, от 60 Вт на канал.

Зависимость модуля Z от частоты Yamaha NS-F700

Номинальное сопротивление этих колонок 3 Ом (на 180 Гц), оно же и минимальное. Ценно, что на высоких частотах оно плавно растет и достигает отметки 7 Ом на 20 кГц. Значит, от усилителя не потребуется большой ток в самом трудном для него диапазоне. Частота настройки фазоинвертора — 45 Гц, что заметно выше, чем у других участников теста.

Полосы между СЧ и ВЧ-излучателями также делятся высоко, на 4000 Гц. Высокие резонансные пики соответствуют большим сдвигам фаз во всем звуковом диапазоне.

Амплитудно-частотная характеристика Yamaha NS-F700

Типичная для многих современных АС картина с подъемами на краях диапазона. Она, как мы уже знаем, часто делается преднамеренно для тонкомпенсации, т.е. оживления звучания на малой громкости. Повышенная отдача твитера на 9 кГц не компенсируется разворотом колонок. В целом же для трехполосных систем с несколькими разделительными фильтрами АЧХ можно считать вполне приемлемой. Кроме того, у NS-F700 невероятно широкая дисперсия — расхождение кривых, снятых на акустической оси и при отклонениях на 30 и 50 град., минимально. Все это обещает четкую звуковую сцену с острой локализацией источников.

Фазоинвертор имеет заметный резонанс на 280 Гц, который могут быть слышен на большой громкости. Чувствительность высокая, около 91 дБ, поэтому особо мощный усилитель для комнаты средних размеров не потребуется.

Power off


Принцип подбора акустики для теста, о котором я писал во вступлении, себя оправдал. Разные и интересные решения — от классики до рупоров и лабиринта — обусловили и непохожесть характеров наших испытуемых. Да, все они очень разные, но при подведении итогов мы будем отдавать предпочтение моделям, способным понравиться как можно большему количеству слушателей. Если вы не относитесь к этому большинству, можете руководствоваться собственными предпочтениями, вся необходимая информация для этого у вас уже есть.

Конструкторам Aleks в юбилейной версии S-90 удалось передать дух 70-х. Эта акустика словно соткана из противоречий — свободный бас, но очень странная, поделенная на три части сцена, наличие рупорной окраски при отсутствии рупора… Каждый параметр по отдельности вроде бы не вызвал серьезной критики, но все вместе оставило ощущение незавершенности. Впрочем, как сказал нам директор компании, эта модель еще будет доводиться до ума.

Громкая акустика CLS-12 от громкой компании Cervin-Vega! — прекрасный выбор для молодого меломана, отдающего предпочтение драйву и динамике. Открытый саунд, мощный бас и высокая чувствительность сделают эту модель весьма популярной. И лишь особенности в построении звуковой сцены и не совсем домашняя внешность не позволили нам дать ей награду.

Совсем чуть-чуть недотянула до рекомендации и Energy CF-70 из обновленной линейки Connoisseur. Красивая акустика с динамичным и детальным звучанием, выразительной серединой и кристально чистым верхним диапазоном. Но мнимые источники привязаны к АС, а в самом нижнем регистре бас становится несколько однообразным.

Необычная форма корпуса Yamaha NS-F700 и прекрасная отделка буквально притягивают взгляд, а звучание подкупает высочайшей детальностью и обилием воздуха. При этом тональный баланс заметно смещен вверх, да и цена, на наш взгляд, слишком высока.

Оставшиеся четыре участника обладают всеми качествами, чтобы понравиться даже самым искушенным меломанам.

Оригинальная конструкция Castle Knight 5 сказалась и на звучании — в нем чувствуются порода и благородство, располагающее к комфортному, вдумчивому прослушиванию. Заслуженная «Рекомендация».

Исключительно проявили себя и Magnat Quantum 607. Быстрый, динамичный, абсолютно не окрашенный звук, великолепная середина. Если бы не более сильный конкурент в этой же категории, была бы высшая награда. В данном случае — «Рекомендация».

«Рекомендацию» заслужили и Bronse BR6 британской компании Monitor Audio. Жанровая универсальность, точнее, совокупность качеств, благодаря которым любая музыка звучит красиво и выразительно — важное достоинство этой модели.

А главным победителем становится пара Jamo C-607 — акустика, способная исчезать из звукового пространства. В этом ценовом диапазоне равных ей п о музыкальности и способности формировать звуковое пространство найти будет очень непросто. Конечно же, Grand Prix.

Источник: Журнал Салон Audio Video

Эта статья была опубликована 03 Апрель 2011 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Товары, связанные с данной статьёй:
Yamaha NS-F700
Yamaha NS-F700
Статьи
Все статьи
Обзоры
Акустические системы
Покупаем телевизор

Copyright © 2010-2014 www.notaplus.com.ua Powered by sergey_fedenko@inbox.ru
RSS каналы
Купить Hi-Fi технику в Кривом Роге и других городах Украины для своего дома или профессиональной деятельности, стоит для того, чтобы по-новому ощутить силу и качество звучания.